Get Adobe Flash player

Последние события

Опубликовано 28/01/2019, 21:13
kolyada-prishla 09.01.2019г. в нашем дошкольном учреждении прошли рождественские колядки, в которых приняли участие все воспитанники и педагоги. Колядовщики ходили по...
Опубликовано 28/01/2019, 21:06
nov-god Закружился хоровод, Льются песни звонко. Это значит – Новый год, Это значит – елка! Новый год для детей – это волшебная сказка, когда...
Опубликовано 28/01/2019, 20:52
ya-issledovatel 9 января 2019 года на базе ГУО «ДЦРР №89» прошел первый этап республиканского конкурса исследовательских работ детей дошкольного возраста «Я -...
Опубликовано 28/01/2019, 20:47
druzhno-na-lyzhi-2019 Все бело на белом свете,  В белой снежной пелене. Я лечу вперед, как ветер,  По накатанной лыжне. Все бело на белом...

Группа раннего развития «Первый шаг в детский сад»

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги, а уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашу кроху за стенами детского сада, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет дошкольное учреждение образования станет частью жизни семьи, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важен период адаптации к детскому саду, который для многих крох и их родителей становится настоящим испытанием. 
Что такое группа раннего развития «Первый шаг в детский сад» и каковы её цели?
Идея организации адаптационной игры для детей раннего возраста в преддверии их поступления в детский сад возникла давно. Хотелось собрать на игровой площадке всех участников этого процесса – ребёнка, педагога и родителей – и при тесном ролевом сотрудничестве не только познакомиться и узнать друг друга поближе, но и выработать адекватный для всех стиль поведения, снять тревогу, получить достоверную и полную информацию по интересующим вопросам.
Основными задачами группы раннего развития «Первый шаг в детский сад» являются знакомство детей и их родителей с жизнедеятельностью дошкольного учреждения, расширение опыта общения и устранение у малышей беспокойства, боязливости и неуверенности в себе.      
Чем занимается малыш во время посещения группы раннего развития «Первый шаг в детский сад»?    
В нашем центре адаптационная площадка работает с ноября  по май еженедельно по пятницам с 10.00 до 12.00. Родителям каждого ребёнка мы предлагаем посещать адаптационную площадку, чтобы уменьшить последствия эмоционального стресса и способствовать более быстрой нормализации защитных сил организма малыша. 
Начинается адаптационная игра с прихода детей в детский сад, где их радушно встречает педагог и вовлекает в разнообразную деятельность, не давая скучать и чувствовать себя одиноко. Дети в сопровождении законных представителей (родителей) делают зарядку, рассматривают иллюстрации в  книгах, играют в подвижные и настольные игры, конструируют из песка. Кроме того, происходит проигрывание основных режимных моментов. Педагог всячески активизирует игровое сотрудничество в группе: даёт поручения, оказывает поддержку детям, выражает одобрение по поводу совместных игр и т.д.   
Какова при этом роль родителей?
При включении в адаптационную игру родителей ребёнка, как правило, достигаются лучшие результаты. Плюс ко всему, при планировании работы адаптационной площадки педагог каждый раз вводит такой компонент, как «Мамина школа». В это время с родителями проводятся беседы на различную тематику. Среди тем – «Подготовка ребёнка к посещению детского сада», «Требования, которым должна отвечать одежда и обувь ребёнка», «Критерии выбора игрушек», «Правила здорового питания», «Как надо вести себя с маленьким упрямцем» и другие. А ещё проводятся анкетирование и консультации по запросам родителей. 
Кто из педагогов работает с будущими воспитанниками детского сада?
Конечно, это самые опытные и заранее обученные специалисты. В адаптационной  группе работает педагог со стажем. Ему  помогают музыкальный физкультурный руководители, педагог-психолог дошкольного учреждения. Общими усилиями они налаживают  доброжелательные отношения с детьми, завлекают их интересной деятельностью. 
Каким детям особенно  рекомендовано в первую очередь, посещать группу раннего развития «Первый шаг в детский сад»? 
Посещение адаптационной площадки желательно для чувствительных, впечатлительных, тревожных детей, а также имеющих проблемы в общении со взрослыми и сверстниками, флегматиков. А родителям тех детей, которые с радостью приходят в детский сад, которые спокойны, доброжелательны и с удовольствием участвуют в совместной деятельности, наоборот, можно рекомендовать реже посещать  адаптационную площадку или оставлять там на некоторое время малыша одного. Иначе у ребёнка может сформироваться ошибочное представление о том, что в детском саду дети находятся вместе с мамами.
Каково оптимальное время пребывания в группе раннего развития «Первый шаг в детский сад»?
Оно для каждого ребёнка индивидуально, но, как показывает практика, превышает более месяца систематических посещений.
Итак, группа раннего развития «Первый шаг в детский сад» призвана решить целый ряд проблем. Эта специализированная группа на самом деле ничуть не отличается от обычной группы регулярного посещения. В ней вашими детьми занимаются те же профессиональные педагоги, что и с основной группой. Единственное различие – время, которое вы затрачиваете на размещение в такой группе ребёнка. Группа раннего развития «Первый шаг в детский сад» организована именно таким образом, чтобы не мешать ребёнку чувствовать себя ущемлённым от развития других детских групп. Различные развивающие занятия, игры созданы, исходя из потребностей полноценного развития ребёнка, и прекрасно подтверждают  свой высокий эффективный статус. Сбалансированная гармоничная программа, чередующая обучение с играми, а также смешивающая эти два процесса в одно увлекательное действие максимально мобилизует и мотивирует детей показывать и раскрывать весь свой внутренний потенциал и, что является самым главным, учит ребёнка работать в коллективе. 
Среди методик группы раннего развития «Первый шаг в детский сад»  можно выделить:
• стимулирование фантазии и воображения в игровой форме;
• укрепление эмоциональной связи ребёнок-родитель, обучение совместной деятельности;
• развитие естественных коммуникативных навыков, ненавязчивая отработка взаимодействия с детьми и взрослыми;
• тренировка внимания на основе следования сюжетной линии занятия;
• закладывание основ для дальнейшего развития: обучение цвету, форме, логическому мышлению, тактильным ощущениям, движениям;
• развитие речи, обогащение словаря.
Мы будем рады видеть вас и ваших детей в нашей группе раннего развития «Первый шаг в детский сад», запись в которую происходит предварительно. Ваш ребёнок будет проводить своё время вместе с лучшими педагогами и вами, уважаемые родители,  около двух часов 1 раз в неделю.

Авторизация

Поиск по сайту

500adeaaeef29318b711f15c32da9c30.jpg